asd asdsa f
SMO

Что Фейсбук знает о вас?

6

Все. По меньшей мере — все, что вы на нем выложили. Однако, он не только знает, но и анализирует, сравнивает и делает выводы. Преувеличение? Да что вы! В конце концов, не представляет никакой тайны, что владельцы сервиса уже давно исследуют содержимое наших записей, предпочтений, приглашений и связей между ними. Доказывает это, в частности, эксперимент 2012 года, в котором бессознательно приняли участие 700 тысяч человек. Тогда портал проверял, меняется ли  содержимое публикуемой нами информации, если на нашей фб-стене преобладают позитивные сообщения. Выяснилось, что мы охотно поддаемся таким воздействиям — видя, что кто-то «счастливый», стараемся и сами похвастаться своими радостями. И аналогично: меньше добрых информаций вызывает большее количество негативных постингов.
Радужный эксперимент? Явно не будет большим открытием то, что человек имеет тенденцию к стадному поведению. Однако, именно соцсети обладают лучшими орудиями, чтобы исследовать уровень этого явления. В последние недели многие могли видеть фотографии профилей («юзерпики», по удачному переводу), окрашенные в цвета радуги. Это изменение служило выражением радости от решения Верховного суда США, который утвердил легальность гомосексуальных «супругами» во всех штатах. Одним из первых это изображение обнародовал сам создатель Фейсбука Марк Цукерберг. Или и на этот раз мы имеем дело с экспериментом? Представитель портала Уильям Невиус, которого об этом спросил американский журнал «The Atlantic», отрицает. Однако известно, что такие исследования проводились ранее. Когда в 2013 проводилась акция в поддержку однополых браков, которая заключалась в замене фотографии в профиле на знак равенства, исследователи, которые работали с порталом Цукерберга, подробно отследили это явление. Богдан Стейт из Стэнфордского университета и Лада Адамик, специалист по данных Фейсбука, доказали, что вероятность изменения фотографии зависит от нескольких факторов. Выяснилось, что кроме возраста, политических или религиозных взглядов, существенное влияние на решение имеет также количество знакомых, которые сделали это раньше. Чем их больше, тем выше оказывался шанс изменения профиля. Однако этот принцип не действует неограниченно: если количество таких знакомых превышает шесть друзей, следующий «каминг-аут» уже ничего не значит. Внутренние операции Впрочем, это не единственное социологическое исследование, проведенное Фейсбуком. В течение последних пяти лет сервис анализировал, например, разговоры родителей с детьми, реакции пользователей на эмоциональные высказывания, а также податливость пользователей на политическую агитацию. Громким эхом отразился эксперимент, проведенный в 2010 году по случаю выборов в Конгресс США. Обнародована в многочисленных таблицах информация с поощрением голосовать, в которой были фотографии знакомых, которые нажали кнопку «Проголосовал», увеличила явку избирателей на 340 тыс голосов. Поэтому оказывается, что Фейсбук может иметь реальное влияние на нашу жизнь. Насколько эта деятельность этическая? Противники таких экспериментов подчеркивают, что правила портала не сообщают пользователям о возможности применять психологические эксперименты. Существует только упоминание об использовании данных для «внутренних операций, в частности решения проблем, анализа данных, тестирование, исследований и улучшения услуг». Однако, авторы исследований утверждают, что они сами не читают данных, полученные от фб-пользователей, так как это компьютерная программа сканирует постинги в поисках подходящих слов, а затем сопоставляет их. Собственно, в постоянном сканировании и сопоставлении информации и взаимосвязей Фейсбук не имеет себе равных. Вероятно, самым богатым человеком на свете стал бы тот, кто овладел бы все алгоритмы Фейсбука, благодаря которым на стенах наших аккаунтов появляются именно те, а не другие сведения. Но и этот сервис постоянно совершенствуется, так чтобы каждому освещалось то, что его больше всего интересует. Это касается новостей, предлагаемых знакомым, приглашений на события, ну и очевидно рекламы, так как речь идет в конечном итоге о том, чтобы сервис на нас зарабатывал. Будь внимателен, что публикуешь

About the author / 

Adam