asd asdsa f
Заработок

Выбор ниши для заработка на контекстной рекламе

6

В посте о способах монетизации блогов я немного касался темы заработка на контекстной рекламе, и того, что представляет собой этот вид получения дохода. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, в заработке на контексте есть масса нюансов, не изучив которые нам не добиться хороших результатов.

То что на контекстной рекламе можно зарабатывать, знают даже начинающие манимейкеры. Как правило, на вопрос новичка о том – как ему заработать на собственном сайте, следует ответ: создаёшь сайт, вешаешь рекламу и отлично зарабатываешь. То же самое написано во многих «учебниках» по заработку. Вроде бы всё просто, но это только на первый взгляд.

К примеру, начинающий блоггер всеми правдами и неправдами добивается стабильной посещаемости в 300 хостов, необходимых для принятия сайта в Рекламную Сеть Яндекса. После одобрения площадки он вешает на блог код объявлений и как удав замирает перед монитором в ожидании сказочных богатств. Кстати, работать с Рекламной Сетью Яндекса лучше и удобнее через ЦОП Profit-Partner (закончил работу)

Но время идёт, а чуда не происходит. Те редкие копейки, что приносит реклама, никак нельзя назвать достойным результатом. Казалось бы, есть посещаемость, но почему тогда нет заработка? Одна из причин – выбор не той ниши. Если хотим зарабатывать на контексте – надо научиться выбирать правильную нишу.
Допустим, наш блоггер создал блог на тему смешных историй и рассказов, посетители повалили толпой, но они, оказывается, совсем не склонны кликать по рекламке и что-либо покупать. Единственное, что им хочется – почитать смешные истории и свалиться под стол в приступе безудержного хохота. Затем они покинут блог и отправятся по своим обычным делам, не принеся незадачливому блоггеру ни копейки. То есть коммерческая выгода этой ниши на нуле.

Что учитывать при выборе ниши сайта под контекстную рекламу:

Наличие рекламодателей в нише

Проверяем банальным вбиванием ключевых запросов в поиск Яндекса. Если при поиске по ключу показывается масса рекламных объявлений сверху над выдачей и в правой колонке – рекламодатели в нише есть. Чем больше объявлений, тем выше конкуренция среди рекламодателей и тем дороже клики по рекламе.

Пример поиска по запросу «продвижение сайта» в Яндексе. Как видим объявления (рекламодатели) в этой нише есть (отмечены жёлтым).

yandex1

А вот по запросу «смешные рассказы» мы не видим рекламных объявлений ни сверху над выдачей, ни в правой колонке, в которой показана только одна картинка и одно видео по этому запросу. Рекламных объявлений вообще нет. Ниша под контекст не годится, так как в ней нет рекламодателей. Оно и понятно, в этой нише нечего продать или купить.

yandex-2

Финансовая целесообразность

Вбиваем ключевые запросы в Яндекс Директ и смотрим цену клика по объявлению. То есть сколько мы будем получать за клик по тематичному объявлению на нашем блоге. Для этого переходим по ссылке «Прогноз бюджета», в окошко копируем ключи нашего сайта и жмём «Посчитать».

direct

Для примера забиваем запрос «продвижение сайтов» и сопутствующие ключевые слова. Смотрим строчку «гарантированные показы» (отмечено жёлтым). Там стоит примерная цена клика по объявлению в долларах. Делим её пополам и получаем более менее реальную сумму, которую мы будем получать за клик по такому объявлению на нашем сайте. Судя по ценам за клик (от 9 до 27$), в этой нише всё хорошо. Даже если разделить сумму на два тоже получается неплохо.

direct-1

Кликнув по любому запросу мы увидим список всех объявлений в данной теме.

Запрос «смешные истории» мы даже не будем проверять, так как на предыдущем шаге убедились, что в этой нише нет рекламодателей. Сейчас развелось много блогов о копирайтинге и «реклы» в этой нише имеются, давайте исследуем запросы копирайтерской тематики. Забиваем их в «Прогноз бюджета».

direct-2

Как видим, цены кликов тут мизерные, от 0.03 до 0.09$. За каждый клик мы будем получать в среднем один рубль и ничего в итоге не заработаем. Под заработок на контексте ниша не подходит.

Тут, правда, стоит иметь в виду, что даже в одной нише могут быть запросы с совершенно разной ценой клика. При проверке доходности ниши надо исследовать максимальное количество ключей для получения точной картины.

Если хотим нормально монетизировать сайт рекламой, надо выбирать и писать статьи под «дорогие» ключи. Тогда и заработок будет идти веселее.

Почему всё это важно – посетителям на сайте показываются объявления, тематичные запросам, по которым эти посетители пришли из поиска. К примеру, посетитель пришёл на наш сайт из Яндекса по запросу «пластиковые окна» (цена клика 25$), ему предлагаются объявления на тему пластиковых окон. И если он пройдёт по ссылке в объявлении, эта сумма будет зачислена на наш счёт. Но чтобы получить этого посетителя, нам надо пройти в топ по запросу «пластиковые окна», что совсем не просто.

Надеюсь, суть зависимости позиций в поисковых системах от заработка на контексте понятна: находимся в топе по «дорогим» позициям – хорошо зарабатываем.

* В общем-то нетрудно догадаться, что самые прибыльные ниши под контекстную рекламу это те, в которых что-то покупают либо продают. Производители рекламируют свою продукцию и готовы хорошо платить за показ рекламных объявлений, а самое главное у них есть на это средства.

Мы можем создать узкотематический сайт под любой промышленный товар, который пользуется некоторым спросом, и нормально монетизировать его таким образом. Чем «серьёзнее» и дороже товар, тем больше можно заработать. Надо только уметь находить свободные ниши с низкой конкуренцией и нормальной ценой клика, а это умение приходит с опытом.

В нишах, где ничего ценного не продают), цены кликов низкие. К таким темам относятся: гороскопы, фитнес, гадания, женская тема и проч.

Конкуренция

Чтобы к вам на сайт шёл поисковый трафик по нужным запросам, надо продвинуть запросы в топ. Даже не в топ, а в первую тройку. Если тема высококонкурентна, продвинуть запросы в топ достаточно сложно. Надо адекватно оценивать свои силы при продвижении того или иного ключа.

Если в топе по запросу мы наблюдаем главные страницы качественных сайтов с хорошими показателями – есть повод задуматься над целесообразностью продвижения по этому запросу. Возьмём тот же запрос «продвижение сайтов», посмотрим какие сайты по нему в топе и нам всё станет ясно. На основе этого принципа можно оценить любой запрос, а не только такой супер-ключ как этот.

Признаки высококонкурентного запроса:

  • В топе «морды» прокачанных сайтов
  • Сайты из топа качественные и старые
  • Точное вхождение запроса в Title страниц
  • Большое количество сайтов, предлагающих ответ на запрос

Трафик

Кроме прочего в хорошей нише должен быть трафик. Мы можем найти нишу с очень низкой конкуренцией и хорошей ценой клика, но без трафика. Да, товар есть, но его почти никто не ищет. А нет трафика – нет кликов и, соответственно, нет заработка. Поэтому на объём трафика в нише обязательно обращаем внимание.

Величину дохода с контекстной рекламы различного типа сайтов мы можем оценить таким образом.

Это только самые общие сведения о заработке на контекстной рекламе. Если описывать всю систему подробно, то боюсь у меня на хостинге просто не хватит места на диске, отведённого под мой сайт.

Если вы создаёте сайт или блог не только под контекстную рекламу, всё равно нужно обратить внимание на эти вещи, ведь заработок на контексте, как правило, является одним из основных не только для сайтов под РСЯ, но и для любого СДЛ.

About the author / 

Adam