asd asdsa f
Заработок

Раскрутка сайта с использованием внутренних возможностей площадки

2

Раскрутка любого блога или сайта в первую очередь зависит от его видимости в поисковых системах. Основная доля трафика каждого статейного сайта приходится на поисковые системы. Такие источники трафика на блог, как постоянные читатели, анонсы в различных сервисах и прочие тоже имеют место, но их доля несравнима с переходами из поиска.

Как мы знаем, трафик из поисковиков идёт только в том случае, если страница поста находится на первых позициях в выдаче по запросу. На вторую страницу серпа и далее уже мало кто заглядывает. Наша первая цель — продвинуть не особо конкурентные запросы в топ 10.

Внутренние возможности по раскрутке сайтов состоят в улучшении позиций по НЧ запросам с помощью поднятия веса продвигаемых страниц методом правильного использования внутренних ссылок.

Этот, казалось бы, всем известный инструмент, работает отменно, он может прилично поднять трафик и сделать для раскрутки и повышения видимости сайта очень много. А в наше время борьбы ПС с покупными ссылками и снижением влияния внешнего ссылочного вообще, это актуально как никогда.

Определение страниц для продвижения

Первым делом стоит определить какие страницы сайта нам следует продвигать. Для этого заходим в статистику и копируем запросы, по которым сайт занимает позиции от 11 и выше примерно до 35 позиции для начала.

В статистике Liveinernet это делается с помощью вкладки «Позиции в Яндексе». Задаём «По месяцам» справа вверху и «Выводить по 100» снизу. Копируем все запросы, находящиеся от 11 позиции и далее. Усреднённая позиция каждого запроса за месяц показана напротив ключа (жёлтое на скрине). Листаем страницы снизу и доходим до нужных позиций. Все маленькие изображения ниже кликабельны.

25-03-2014-21-18-34-300x210

Копируем список ключей. Чисто визуально просматриваем и удаляем неподходящие, в том числе с неправильным написанием и т.д. Оставляем двух-трёх словные и более запросы, однословные брать не нужно.

Определение конкурентности и частотности запросов

Для того чтобы выбрать наименее конкурентные (их проще продвинуть внутренней перелинковкой) прогоняем список через сервис Мутаген. Выбираем сверху «Массовая проверка» — «Новое задание».

25-03-2014-22-35-39

Даём имя проверке и вставляем в окошко список запросов, запускаем процесс по кнопке «отправить на проверку»

25-03-2014-22-48-02-300x148

Ждём пока статус поменяется с «Выполняется» на «Готово» и щелчком по имени проверки получаем наш список.

25-03-2014-19-59-46-300x63

Теперь напротив каждого ключа указана его конкурентность и число показов в месяц по точному вхождению в вордстате, а также хвосты (количество дополнительных ключей) и ставки в директе. Отбираем запросы с ненулевой частотностью (показы) и невысокой конкуренцией (до 10 или чуть больше, но лучше меньше). На картинке отмечены жёлтым. Эти запросы первые кандидаты на продвижение (ключи взяты просто для примера)

25-03-2014-23-08-36-300x151

Для удобства дальнейшего отслеживания отобранные запросы можно добавить в таблицу со следующими подразделами:

запрос
релевантная страница
позиция в яндексе
позиция в гугле
ссылки (кол-во поставленных внутренних ссылок на страницу)

key

Поиск релевантных запросам страниц сайта

Для каждого запроса из списка определяем релевантную (соответствующую) страницу. Это можно сделать с помощью расширенного поиска яндекса забив запрос (Я ищу) и ограничив поиск доменом сайта «На сайте».

Либо добавив к запросу адрес сайта с оператором site:  Это одно и то же. То есть для поиска страницы релевантной запросу «раскрутка сайта» я должен ввести в поиск яндекса такую конструкцию:

yander

Первая позиция в выдаче и будет релевантная страница. А следующие страницы будут донорами, подробнее ниже. Запрос и домен используем свой. Проделываем это для всех отобранных запросов.

Проверяем релевантность в Megaindex

Теперь, когда у нас есть список ключей и найдена соответствующая страница сайта для каждого из них, можно проверить релевантность страниц поисковым запросам. Низкая релевантность (менее 50%) будет служить тормозом в продвижении и лучше исправить этот недочёт.

Идём в Megaindex.ru (нужна регистрация) открываем «SEO сервисы» — «Анализ релевантности»

relevant

Выполняем проверку релевантности страницы поисковому запросу, указав сам запрос и адрес соответствующей ему страницы на проверку

Получаем процент релевантности, подробные сведения о странице и замечания по её оптимизации. Если процент низок, исправляем документ на своём сайте, используя подсказки сервиса и проверяем снова. Так добиваемся нормального соответствия.

Отбираем страницы доноры для передачи веса

Переходим к основной части нашей эпопеи а именно к подбору страниц сайта с которых мы будем продвигать наши запросы — ставить ссылки передающие максимальный вес. В общем-то тут то же самое. Через расширенный поиск яндекса, либо используя операторsite: (подробности выше), находим страницы наиболее соответствующие данному запросу. Вбиваем запрос и ограничиваем круг поиска своим сайтом.

prov-300x59

Первая сверху позиция это будет наша продвигаемая страница (отмечено жёлтым) а ниже расположены другие релевантные по соображению яндекса страницы с которых мы и будем ставить ссылки на основную.

Все анкоры должны быть разные и не повторяться, в том числе желательно использовать и анкоры без ключей, как то: «статья», в «этом посте» и т.д. . В качестве анкоров можно использовать слова, подсвеченные яндексом жирным шрифтом, если они подходят по смыслу либо ставить ссылки в окружающем их тексте.

key-300x170

Заполняем описанную выше таблицу своими данными, ставим ссылки и отслеживаем позиции. С помощью подобной перелинковки можно поднять трафик в два и более раз. Зависит только от того сколько запросов будет обработано. Спешить с перелинковкой и ставить сразу много внутренних ссылок не нужно. Лучше выполнять работу постепенно, добавляя 3-5 ссылок на каждый документ и отслеживая изменения.
Чтобы проверить статус любой страницы, количество внешних и внутренних ссылок на неё, воспользуемся Яндекс Вебмастером. Заходим в управление сайтом и переходим по указанной на картинке ссылке «Проверять URL»

url_prov
Вставляем адрес проверяемой страницы в соответствующее поле и выжимаем кнопку «Проверить URL» справа. Дожидаемся пока статус проверки не перейдёт в состояние «готово» и щёлкаем мышью по этому слову. Получаем отчёт о состоянии индексации документа, количества внутренних и внешних ссылок на него и другую информацию.

Обработав таким способом приличный пласт запросов можно значительно увеличить видимость сайта в поисковиках и, соответственно, количество посетителей. Прокачивая страницы нч запросов мы вдобавок продвигаем целый сонм супер нч, содержащихся на этих страницах и тоже дающих трафик, но не отмеченных в статистике. Если всё получилось с нч, пробуем двигать более частотные и конкурентные ключи тем же способом.

About the author / 

Adam