asd asdsa f
Заработок

Создание узконишевого MFA сайта (часть 2)

25

«Определение конкурентности ниши, структура проекта, подбор ключей»

Определимся со способами определения конкурентности ниши, которая была выбрана нами в качестве основы для создания сайта. Также помимо конкурентности ниши необходимо оценить её востребованность у рекламодателей. Допустим, мы решили делать сайт по тематике «Резервуары». Идём в wordstat и смотрим, есть ли интерес к данной тематике.

Видно, что интерес к данной тематике имеется и этот интерес достаточен для создания нишевого сайта. Как определить, что интерес достаточный? Какими должны быть цифры, для того, чтобы можно было однозначно сказать, что данная ниша подходит для создания в ней микронишевого сайта? В общих чертах – это промежуток от 10.000 до 100.000 показов по wordstat (не более), а оптимальный вариант – в районе 50.000 показов.

Теперь необходимо определиться, есть ли интерес к данной тематике у рекламодателей? Проверим это старым известным нам методом. Берём какой-либо запрос по данной тематике, идём в выдачу Яндекса и смотрим, есть ли рекламодатели по данной тематике?

Возьмём трёхсловный запрос «резервуары для нефтепродуктов».

yandex

Мы видим, что интерес рекламодателей к данной тематике крайне высокий. Все 3 места в спецразмещении заняты, что говорит о высокой конкуренции среди рекламодателей, и, как следствие, высокой цене клика. Также мы наблюдаем, что вся правая колонка также занята тематическими рекламодателями.

Для надёжности можно посмотреть результаты по этому запросу в поисковой системе Google. И также обнаружим, что рекламодателей в Adsense по этой тематике также достаточно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что тематика интересна рекламодателям и в ней можно делать нишевой сайт.

Однако, надо проверить, не нашлось ли того, кто уже окучивает данную микронишу и может создавать нам конкуренцию?

Самый простой способ найти нишевые сайты – это брать низкочастотные запросы из вордстата, вбивать их в поиск и смотреть выдачу вплоть до 30-го места. Если в тематике есть более-менее серьёзные нишевые сайты, вы обязательно их обнаружите их в топ-30.

Проанализировав топ-30 поисковых систем по нескольким низкочастотным запросам не обнаружено ни одного нишевого сайта в данной тематике. В выдаче встречаются только сайты компаний и производителей, наполненные иногда разного рода статьями и техническими документами, специально не заточенными под поисковые запросы. Обычно оптимизаторы рекомендуют для увеличения объёма продвигаемого сайта размещать на него материалы по теме сайта (ненужные и неинтересные статьи). Вот такие статьи с сайтов компаний в основном и попадаются в выдаче.

Конечно, иногда попадаются и довольно обширные сайты по тематике. В этом случае это, например, сайт http://www.neft-rus.ru/, который состоит из большого числа разделов и на котором есть масса материалов по теме. Похоже, сайт создавался исключительно для продажи конкретной продукции (для компании), но по какой-то причине перестал использоваться по назначению и на данный момент не составляет конкуренции микронишевым сайтам и никакой опасности такой сайт не представляет. Даже напротив, если будете сами писать материалы по теме – Вы легко можете позаимствовать исходники для своих статей с такого (или аналогичных) сайтов.

Кроме того, структура таких сайтов может натолкнуть Вас на мысли о том, какие ещё разделы можно добавить на свой сайт или какие смежные запросы по данной тематике можно взять.

Разработка структуры проекта

Чтобы разработать структуру проекта, нам необходимо тщательно изучить поисковые запросы, которые предлагает нам вордстат. На их основе мы составим примерную структуру проекта, чтобы затем начать заполнение каждого из разделов тщательно подобранными ключевыми словами.

Итак, предварительно можно накидать такие разделы для условного сайта о резервуарах:

  • вертикальные резервуары
  • горизонтальные резервуары
  • подземные резервуары
  • проектирование и монтаж резервуаров
  • обслуживание резервуаров
  • каталог компаний

Совершенно очевидно, что каждый из разделов (кроме каталога компаний) будет заполнен примерно 20 статьями, заточенными под низкочастотные ключи. Следовательно, примерно на сайте планируется 100 статей + страницы каталога. Общий объём микронишевого сайта, как правило, не превышает 150-200 страниц.

Само собой, разделов на сайте может быть больше, а статей в каждом из разделов меньше. Это зависит от специфики тематики и предварительно выбранных ключевых слов.

Подбор ключевых слов

Самая важная часть работы по созданию микронишевого сайта – это правильный подбор ключевых слов. Как показывает практика, ресурсов вордстата для этого бывает недостаточно. Необходимо дополнительно использовать наиболее важные источники реальных длинных низкочастотных запросов, а именно:

  • статистика открытых счётчиков на тематических сайтах
  • выборки из базы Пастухова

Как правило, счётчики на сайтах в выбранной нише – закрытые. Однако это не повод складывать руки. Надо хотя бы проверить топ-30 на предмет открытости-закрытости счётчиков и если открытых счётчиков нет, только тогда переходить к следующему способу.

Кстати, иногда большую пользу может нести карта сайта. Просматривая её, можно увидеть, какие запросы используются. Вот для примера карта упомянутого выше сайта —  http://www.neft-rus.ru/maps.html.

Вернёмся к подбору поисковых запросов через базе Пастухова. Если у Вас нет этого инструмента, Вы легко можете заказать выборку из данной базы по заданным ключевым словам за 1-5$. Например, на том же Серче. При проверке спектра оказываемых услуг в этих темах – они соответствуют заявленному. После того, как выборки по ключам получены, необходимо их тщательно проработать. Прежде всего, нужно брать 3-х-4-х и более словные запросы. Как правило, по ним минимальная конкуренция

В нашем случае это могут быть следующие ключи:

  • бетонные резервуары для воды
  • вертикальные резервуары для воды
  • вертикальные резервуары для хранения нефтепродуктов
  • вертикальные резервуары для хранения битума
  • вертикальные резервуары с термосифоном
  • горизонтальные резервуары для воды
  • горизонтальные резервуары для хранения  нефтепродуктов
  • горизонтальные резервуары для хранения дизельного топлива
  • горизонтальные цилиндрические резервуары для нефтепродуктов
  • железобетонные резервуары для воды

и так далее.

Для раздела компаний подойдут запросы:

  • екатеринбург резервуары продажа
  • емкости и резервуары Хабаровск
  • емкости резервуары Уфа

и остальные, включающие города России.

Можно обратить внимание на то, что некоторые ключевые слова имеют околонулевую частотность по вордстату как без спецсимволов, так и с ними. Однако это не говорит о том, что по данным ключевым словам нет запросов и трафика. Вордстат не всегда даёт точную информацию + скрывает показы, если их число минимально (для каждого типа запроса минимум скрываемости разный). Тем не менее, если Вы опасаетесь брать такие запросы, берите только те, по которым есть показы.

About the author / 

Adam